Модульные образовательные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. 1 Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. 1 Некоторые особенности модульных программ:
- Индивидуализация обучения. 2 Ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по индивидуальной программе. 2 Он может выбирать наиболее понравившийся ему модуль, определять темп освоения и уровень самостоятельности. 23
- Автономность модулей. 4 В зависимости от поставленных учебных целей, педагог может выбрать один или несколько модулей и собрать из них собственный вариант программы. 4 Также отдельные модули можно включать в другие готовые составные учебные курсы. 4
Сквозные образовательные программы позволяют объединить несколько программ и реализовать общую цель. 14 Главная задача таких программ — соизмерить материал по направлениям, входящим в сквозную программу, с учётом возрастных особенностей детей, их числа в группах, оценки физического состояния и других факторов. 12 Некоторые особенности сквозных программ:
- Объединение нескольких программ. 4 На это влияют такие факторы, как психолого-физиологические особенности детей, состав групп и другие. 4
- Реализация общей цели. 1 Примеры сквозных программ: программа «Здоровье», направленная на создание условий для оздоровительной деятельности детей, или программа «Одарённый ребёнок», направленная на адаптацию и поддержку общей креативности в учреждении. 12