Особенности игрового метода обучения:
- Сюжетная организация. 5 Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом, в котором предусматривается достижение определённой цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. 5
- Разнообразие способов достижения цели. 5 Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним способом действий. 5
- Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости. 5
- Моделирование напряжённых межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. 5 В большинстве игр воспроизводятся активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх). 5
- Вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. 5 Игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на занимающихся. 5
Особенности соревновательного метода обучения:
- Основная черта — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. 34
- Позволяет стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и определять уровень их развития, выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями, обеспечивать максимальную физическую нагрузку, содействовать воспитанию волевых качеств. 4