Некоторые особенности методики обучения в театральных вузах Москвы:
- Система мастерских. 2 Вместо привычных академических групп студенты объединяются вокруг наставника — мастера, который и курирует их обучение. 2
- Ненормированный график. 2 После основных пар мастерская собирается на репетицию, которая может длиться до поздней ночи, часто их устраивают и по выходным дням. 2
- Экзамены по актёрскому мастерству в формате постановки. 2 Их оценивает специальная комиссия из всех мастеров курса. 2 Отметки ставят не за субъективное впечатление «нравится/не нравится», а по определённым критериям оценки: разбор роли, соответствие характеру персонажа, умение взаимодействовать с партнёрами, дикция. 2
- Изучение теоретических дисциплин. 2 К ним относятся история театра, история кино, история музыки и литературы. 2
- Обязательные предметы. 2 К ним относятся русский и английский языки, философия, культурология, физкультура и другие. 2
Методика обучения в разных театральных вузах Москвы может иметь свои особенности, например:
- В Театральном институте имени Бориса Щукина в основе лежит принцип «от простого — к сложному». 3 В отличие от других институтов, сценическому образу отдан целый учебный год — обычно, весь второй курс. 3
- Во ВГИКе студенты с первого же курса исследуют специфику киноэкрана и учатся органично существовать не столько на театральной, сколько на съёмочной площадке. 3
- В школе Нового Театра у студентов есть индивидуальные кураторы, которые помогают раскрыть творческий потенциал, сформировать свой стиль, отточить мастерство. 1