Особенности личностной парадигмы образования заключаются в том, что в центре образовательной системы находится личность обучаемого, его самобытность, уникальность, неповторимость, субъективность. infourok.ru
Некоторые особенности личностной парадигмы образования:
- Индивидуальный подход. spravochnick.ru Учитываются индивидуальные особенности учащихся, их проблемы и потребности, возможности личностного развития и социализации. spravochnick.ru
- Самоактуализация учащихся. spravochnick.ru В ходе обучения и развития учащийся должен самоутвердиться и самореализоваться в том или ином направлении деятельности, достичь уровня своего актуального развития. spravochnick.ru
- Субъектные отношения. spravochnick.ru Между педагогом и учащимися складываются отношения, делающие каждого учащегося полноправным участником образовательной деятельности. spravochnick.ru
- Выбор собственного пути развития. spravochnick.ru Учащиеся должны освоить не просто научные знания, а научиться их добывать и использовать для решения практических задач. spravochnick.ru
- Ориентация на раскрытие творческого потенциала учащегося и формирование творческого мышления. spravochnick.ru
- Установление доверительных взаимоотношений в образовательной сфере. spravochnick.ru
- Опора на активные методы обучения. spravochnick.ru
Основная цель образовательной деятельности, основанной на личностной парадигме, — индивидуальное развитие личности учащегося во всех направлениях: социальном, духовном, нравственном, эстетическом, умственном, эмоциональном, физическом, психологическом. spravochnick.ru