Особенности личностно-развивающего подхода в обучении:
- Цель образования — развитие личности учащегося. 5 Личность выступает системообразующим фактором организации образовательного процесса. 5
- Как педагоги, так и учащиеся являются полноправными субъектами образовательного процесса. 5
- Ведущими мотивами образования становятся саморазвитие и самореализация всех субъектов обучения. 5
- Личностная заинтересованность учащихся обуславливается за счёт включения в процесс обучения их субъективного опыта. 5
- Задачей образования становится развитие универсальных способностей учащихся: самостоятельности, ответственности, рефлексии, самоопределения. 5
Некоторые принципы личностно-развивающего подхода:
- Принцип вариативности. 1 В процессе обучения используются различные модели, зависящие от индивидуальных особенностей детей, их опыта. 1
- Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия. 1 Предполагает использование технологий обучения, которые вовлекают учащихся в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира. 1
- Принцип приоритетного старта. 1 Предполагает вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им приятнее, ближе, предпочтительнее. 1