Некоторые особенности личностно ориентированного взаимодействия в педагогике сотрудничества:
- Учёт индивидуальных особенностей учеников. 1 Для каждого ученика создаются подходящие условия для обучения и воспитания исходя из его собственных запросов и возможностей. 4
- Использование субъектного опыта учащихся. 1 Ученики самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания. 1
- Создание ситуации успеха. 1 Педагог развивает мотивацию к учению, формирует интерес, поощряет воспитанника во всех его начинаниях, побуждает к действию. 2
- Обучение в зоне ближайшего развития. 5 В этой зоне ученик чувствует себя достаточно безопасно, чтобы пробовать что-то новое. 5 При этом он открыт к новому и готов впитывать предлагаемые ему знания. 5
- Демократизация отношений. 3 Ученик и учитель уравнены в правах, у ребёнка есть право на свободный выбор, на ошибку и на собственную точку зрения. 3
- Использование современных форм и инструментов обучения. 5 К ним относятся игры, дискуссии, мозговые штурмы, командные соревнования и другие. 5
В основе обучения в сотрудничестве лежит сотрудничество, а не соревнование. 1 Успех команды зависит от вклада каждого участника, это предусматривает помощь членов команды друг другу. 1