Возможно, имелись в виду различия между заданиями международных исследований PISA и TIMSS. www.chem.msu.ru
PISA оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретённые в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. multiurok.ru Некоторые особенности заданий PISA:
- Как правило, предлагается новая, незнакомая, но реальная ситуация. www.chem.msu.ru
- Объём информации, которую требуется переработать для ответа на поставленный вопрос, значителен, часто напоминает научный (научно-популярный) текст, а не условие типичной школьной задачи. www.chem.msu.ru
- Задания сгруппированы по тематическим блокам, большинство из которых включает от 3 до 5 заданий. www.chem.msu.ru Внутри блока от задания к заданию имеется некоторое развитие «сюжета». www.chem.msu.ru
- В качестве видов деятельности выступают «научное объяснение явлений», «применение методов естественнонаучного исследования», «интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов». www.chem.msu.ru
TIMSS изучает особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с особенностями образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. multiurok.ru Некоторые особенности заданий TIMSS:
- Обычно предлагается стандартная, формализованная ситуация. www.chem.msu.ru
- Объём информации, которую требуется переработать для ответа на поставленный вопрос, небольшой, часто напоминает привычный формат «дано». www.chem.msu.ru
- Задания имеют «изолированный» характер и включают один или два вопроса. www.chem.msu.ru
- Виды деятельности объединены в группы «Знание» (воспроизведение фактических знаний и их применение в стандартных учебных ситуациях), «Применение» (применение знаний в более сложных ситуациях) и «Рассуждение» (объяснение явлений или описание наблюдений и опытов). www.chem.msu.ru