Особенности коммуникативной системы обучения языку у глухих заключаются в том, что развитие речевой компетенции происходит на основе применения языка как средства общения на всех этапах обучения. 1
Некоторые особенности системы:
- Использование предметно-практической деятельности. 1 Учитывая особенности психофизического развития глухого ребёнка, в процессе обучения большое значение придаётся использованию таких видов деятельности. 1
- Одновременное обучение языку и вооружение знаниями об окружающем мире. 2 Таким образом достигается связь умственного и речевого развития в процессе обучения. 2
- Организация речевой среды. 2 Необходимо расширять речевые контакты учащихся вне класса и вне школы. 2
- Воспитание у детей потребности в общении. 2 Постоянная речевая практика способствует развитию потребности общения. 2
- Практическое усвоение словесных форм общения. 2 Речь усваивается подражанием, а язык требует для своего усвоения осознанных действий. 2
- Значительная роль дактилологии. 2 На начальном этапе она выступает как исходная форма речи, а на других — становится вспомогательным средством в усвоении языка. 2
- Установление взаимодействия форм речи, их места и объёма на каждом этапе обучения — важное требование системы. 2
В коммуникативно-деятельностной системе основным средством обучения и общения глухих является словесная речь. 4 Развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи происходит в единстве. 4