Особенности коммуникативной системы обучения языку у глухих заключаются в том, что развитие речевой компетенции происходит на основе применения языка как средства общения на всех этапах обучения. multiurok.ru
Некоторые особенности системы:
- Использование предметно-практической деятельности. multiurok.ru Учитывая особенности психофизического развития глухого ребёнка, в процессе обучения большое значение придаётся использованию таких видов деятельности. multiurok.ru
- Одновременное обучение языку и вооружение знаниями об окружающем мире. infourok.ru Таким образом достигается связь умственного и речевого развития в процессе обучения. infourok.ru
- Организация речевой среды. infourok.ru Необходимо расширять речевые контакты учащихся вне класса и вне школы. infourok.ru
- Воспитание у детей потребности в общении. infourok.ru Постоянная речевая практика способствует развитию потребности общения. infourok.ru
- Практическое усвоение словесных форм общения. infourok.ru Речь усваивается подражанием, а язык требует для своего усвоения осознанных действий. infourok.ru
- Значительная роль дактилологии. infourok.ru На начальном этапе она выступает как исходная форма речи, а на других — становится вспомогательным средством в усвоении языка. infourok.ru
- Установление взаимодействия форм речи, их места и объёма на каждом этапе обучения — важное требование системы. infourok.ru
В коммуникативно-деятельностной системе основным средством обучения и общения глухих является словесная речь. solncesvet.ru Развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи происходит в единстве. solncesvet.ru