Некоторые особенности когнитивного развития при дефицитарном сенсорном восприятии:
Нарушение внимания. 3 Ослабление интереса к окружающему миру, угасание ориентировочно-исследовательского рефлекса из-за потери одного из каналов психической информации. 3 Недостаток произвольного внимания затрудняет процесс обучения и сокращает зону ближайшего развития ребёнка. 3
Нарушение восприятия. 3 Искажение реальных параметров в первичных зонах повреждённых анализаторов ощущений, несформированная модальность психических образов, отсутствие их целостности. 3
Нарушение памяти. 3 Предшествующие запечатлению и сохранению информации нарушения внимания, неполнота и искажение психических образов восприятия. 3
Нарушение мышления. 3 Страдает в первую очередь наиболее ранний вид наглядно-действенного мышления. 3 Затруднения возникают в развитии более сложных форм образного и словесно-логического мышления. 3
Формализм мышления. 3 Неподкрепление словесного обозначения предмета и явления сенсомоторным образом, неподкрепление теории практикой. 3
Недостаточность объёмных представлений. 4 Приводит к неправильному представлению о форме и сущности окружающих предметов. 4
Пространственные нарушения. 4 Сохраняются надолго и не всегда исчезают с возрастом полностью (нарушения восприятия перспективы, глубины и т. д.). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.