Некоторые особенности классификации обучающих систем:
- По структурным признакам взаимодействия с пользователем. 12 Выделяют разомкнутые (без обратной связи) и замкнутые (с обратной связью) системы. 12 В разомкнутых не учитываются отклики учащихся, а в замкнутых система может перестроить ход урока в зависимости от реакции ученика. 12
- По алгоритмическому построению. 1 Есть линейные алгоритмы, когда обучающемуся последовательно предъявляются слайды, и нелинейные, позволяющие изменять последовательность предъявления слайдов в зависимости от отклика учащегося. 1
- По набору функциональных возможностей. 3 Выделяют системы, которые поддерживают организацию всего учебного процесса, и те, которые только предоставляют образовательный контент и тестирование знаний. 3
- По стоимости. 3 Есть платные, свободно распространяемые бесплатные и частично платные системы. 3
- По другим признакам, например, по способу разработки, типу ПО обучающей системы, технологии разработки или использования ПО, виду СДО, мультиплатформенности, типу архитектуры. 4
Существуют разные классификации обучающих систем, но не все из них могут быть полностью применимы. 4