Особенности исследовательских форм взаимодействия с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) заключаются в следующем:
- Ориентированность не на изучение предложенных событий, а на производство собственных событий. 14 Пользователю не предлагается заданное множество действий, его манипуляции с представленными или сгенерированными в процессе взаимодействия с ЭОР объектами и процессами могут быть произвольными. 1
- Учебные цели не внедрены в контент, то есть не предлагается методическая последовательность, которая заведомо приведёт к заданному результату. 1
- Учебные задачи могут формулироваться достаточно разнообразно, а пути их решения для достижения определённой извне учебной цели выбирает сам пользователь. 2 При этом не исключён вариант, что при всём старании пользователя задачу решить не удастся и учебная цель достигнута не будет. 2
Для реализации исследовательских форм взаимодействия контент ЭОР должен представлять собой интерактивную многосвязную аудиовизуальную среду с многомодельной поддержкой. 1