Некоторые особенности использования виртуальной реальности в социально-гуманитарных дисциплинах:
- Перенос учащихся в разные времена и места. 2 Виртуальная реальность позволяет изучать такие предметы, как история и география, перенося учеников в различные эпохи и места. 2 Это делает абстрактные концепции осязаемыми и увлекательными. 2
- Содействие сочувствию и пониманию. 2 Погружая учащихся в различные среды и точки зрения, виртуальная реальность помогает им понять и сопереживать людям и ситуациям, с которыми они могут не сталкиваться в своей повседневной жизни. 2 Это может быть особенно эффективным в таких предметах, как обществознание и литература. 2
- Преодоление физических ограничений. 2 Виртуальная реальность позволяет ученикам исследовать места, которые было бы невозможно посетить лично, например поверхность Марса или дно океана. 2
- Возможность посещать музеи и места исторических событий, общаться с виртуальными моделями исторических личностей, реконструировать события прошлого. 3
Однако есть и некоторые ограничения использования виртуальной реальности в социально-гуманитарных дисциплинах. 1 Например, моделирование исторических или политических событий с возможностью их настройки может превратиться в игровой, а не в научный опыт. 1 Кроме того, попытка моделирования социальных, политических, экономических или исторических процессов может привести к множеству неверных и даже вредных интерпретаций. 1