Некоторые особенности использования дидактических игр в коррекционном обучении:
Двойственность целей. 45 Одна цель — обучающая, которую преследует взрослый, другая — игровая, ради которой действует ребёнок. 35 Важно, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. 45
Возможность самостоятельного действия. 34 В дидактической игре ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации и с определёнными предметами, приобретая собственный опыт. 34 Это особенно важно для детей с интеллектуальными отклонениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен. 3
Многократные повторения. 15 Детям с нарушениями развития для усвоения учебного материала требуются многократные повторения. 15 Дидактическая игра обеспечивает необходимое количество повторений, чем помогает детям понять и усвоить изучаемый материал, действие, навык. 1
Индивидуализация работы. 2 Дидактическая игра позволяет давать посильное задание каждому ребёнку, с учётом его умственных и психофизических возможностей, и максимально развивать способности каждого ребёнка. 2
Эмоциональный настрой. 1 В процессе дидактической игры педагог создаёт благоприятный эмоциональный настрой, мотивируя детей к занятиям, повышая их самостоятельность. 1
Использование разнообразной наглядности. 2 Наглядность должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям. 2
Последовательность в подборе игр. 4 Для результативного использования дидактических игр необходимо соблюдать последовательность в подборе игр, учитывая такие принципы, как доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.