Некоторые особенности использования Брайлевской техники в образовательном процессе:
Специфичная техника письма и чтения. 1 В приборе Брайля текст пишется справа налево, а читается слева направо. 14 При письме точки прокалываются с помощью специального приспособления — грифеля. 1
Использование кинестетического контроля. 1 Процесс письма осуществляется слепым ребёнком под кинестетическим контролем, в то время как у нормально видящих людей он протекает под кинестетическим и зрительным контролем. 1
Затруднённое использование осязательного контроля. 1 Для проверки написанного ребёнку необходимо вынуть лист из прибора, перевернуть его и тактильно найти то, что написано. 1
Контроль качества с помощью слухового восприятия. 1 Количество наколотых точек можно отследить по стуку грифеля в момент прокола бумаги. 1
Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 3 В процессе обучения рельефно-точечному шрифту учитываются характеристика зрения, тактильная чувствительность, сопутствующие соматические заболевания и физические отклонения, возраст учащихся. 3
Параллельное обучение чтению и письму. 4 При этом сложнее усваивается чтение. 4
Учёт зеркальности написания некоторых букв. 3 В связи с этим данные буквы изучают позже, чтобы у ребёнка не было путаницы при чтении слов с зеркальными буквами. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.