Особенности индивидуальных музыкальных занятий:
- Проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши ещё не могут выполнять задания коллективно. 14
- Позволяют учесть индивидуальность каждого ребёнка: особенности темперамента, характера, специфику перцептивных процессов, уровни способностей. 3
- Помогают найти причину задержки в музыкальном развитии, которая часто скрыта в личностных качествах ребёнка. 14
- Необходимы при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах, так как педагогу нужно находиться рядом, чтобы обучить приёмам игры и проконтролировать результат. 14
- Продолжительность таких занятий составляет 5–10 минут. 1
Особенности подгрупповых музыкальных занятий:
- Могут быть более продолжительными (10–20 минут). 1
- Помогают выявить похожие недостатки в музыкальном развитии у нескольких детей. 1
- Позволяют педагогу уделять больше внимания музыкально одарённым детям, объединяя их в подгруппы. 1
- Необходимы при подготовке коллективного номера (ансамбль, танец) для выступления на празднике, фестивале, концерте. 1
- После овладения детьми первоначальными навыками игры на индивидуальных занятиях, их объединяют в небольшие подгруппы для игры в ансамбле, оркестре. 1