Особенности индивидуального подхода при оценивании выразительного чтения заключаются в учёте индивидуальных особенностей каждого ученика, включая его уровень развития речи и восприятия. 5
Некоторые аспекты, которые учитываются при таком подходе:
- Разнообразные виды контроля на каждом этапе урока: предвосхищающий, пошаговый, итоговый, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль (фронтальный, в паре, в группе), самоконтроль. 2
- Использование сигнальных карточек для контроля процесса анализа выразительного чтения и работы по составлению партитуры. 2
- Введение различных форм драматизации от простых к более сложным. 2
- Составление партитуры на этапе подготовки к выразительному чтению при работе с каждой формой драматизации. 2
- Разработка и выделение совместно с учащимися критериев выразительного чтения. 2 Количество критериев увеличивается по мере работы над выразительностью. 2
- Использование таблиц оценивания, оценочного шкалирования и индивидуальных графиков развития. 2 При этом соблюдение критериев в таблице оценивания отмечается знаками «+» и «-», а не баллами или отметками. 2
Также при индивидуальном подходе важно создавать персонализированные задания, соответствующие интересам и возможностям каждого ученика. 5