Некоторые особенности игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи (ОНР):
- Недостаточное понимание инструкции. 2 Дети с ОНР могут не соблюдать правила игры, что приводит к конфликтам, потере интереса к игре и отказу от участия в ней. 2
- Затруднения в организации самостоятельной игры. 2 Детям сложно придумать сюжет и роли, запомнить правильную последовательность игровых действий, взять на себя роль ведущего. 2
- Затруднения в общении с партнёрами по игре. 2 Дети не всегда обращаются к партнёрам по игре, недостаточно и неэффективно общаются друг с другом для согласования дальнейших действий. 2
- Быстрое утомление. 12 Нарушения общей и речевой моторики вызывают у детей быстрое утомление в игре. 2
- Преобладание невербальных форм общения. 1 В игре дети используют жесты и мимику, в основном в бессюжетных подвижных играх. 1
- Однообразный сюжет игр. 3 Дети с ОНР не проявляют речевой активности ни в самой игре, ни чтобы установить и поддерживать отношения с партнёрами. 3
Игровая деятельность детей с ОНР осуществляется под влиянием взрослого и обязательным наблюдением за ней. 1