Некоторые особенности гуманистической парадигмы в управлении персоналом:
Фокус на человеке как личности. 3 Руководство учитывает потребности и интересы работника, рассматривает их удовлетворение как необходимое условие успешной деятельности всей организации. 3
Индивидуализация управления. 1 С помощью стандартных установок, правил и инструкций невозможно добиться стандартного поведения всех работников, поэтому к каждому из них требуется индивидуальный подход. 1
Изменение взглядов на взаимоотношения руководителей и подчинённых. 1 Критикуется один из главных постулатов классической школы о координации посредством иерархии, происходит демократизация управления. 1
Пересмотр взглядов на основные мотивы действий работников. 1 Поведение работника зачастую определяется не только опытом, квалификацией, знаниями, но и чувствами. 1
Использование аналитического инструментария, принципов, достижений таких наук, как психология, социология, педагогика, антропология и другие. 1
Делегирование полномочий и участие работников в принятии управленческих решений. 3 Дополнительная ответственность даёт возможность работнику почувствовать собственную значимость, проявить самостоятельность и инициативу. 3
Представление об организации как культурном феномене. 4 Организационная культура становится одним из объяснительных принципов, рассматривается как целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.