Некоторые особенности фронтального контроля в системе образования:
- Форма проведения: беседа педагога со всеми обучающимися. 1 Вопросы задаются по сравнительно небольшому объёму материала, и многие ученики дают краткие ответы с места. 1
- Сочетание проверки с задачами повторения и закрепления материала: педагог ставит вопросы перед всей группой, чтобы в обсуждении принимали участие все обучающиеся. 1 Каждый из них может дополнить, исправить, уточнить ответы своих товарищей. 1
- Возможность охвата одновременно всех обучающихся: проверяющий может контролировать всю группу. 1
- Высокий темп работы: темп может варьироваться в зависимости от трудности задания. 1
- Трудоёмкость: фронтальная проверка требует времени и усилий, но позволяет получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. 24
- Разные виды: фронтальный контроль может быть предварительным, текущим и итоговым. 25
Однако у такого вида контроля есть и недостаток: при нём бывает трудно обеспечить обстоятельность и всесторонность проверки каждого обучающегося в отдельности. 1