Особенности формирования монологической речи у детей с речевыми нарушениями заключаются в следующем:
- Ограниченный словарный запас. 15 Речь детей бедная и стереотипная, они часто ограничиваются лишь перечислением действий. 5
- Трудности в составлении рассказов-описаний. 1 Вместо связного рассказа дети часто просто перечисляют отдельные предметы либо их части. 1
- Проблемы с речевым планированием высказывания. 1 Это приводит к трудностям в составлении рассказов-повествований, пересказе. 1
- Нарушение связности и последовательности изложения. 2 Для высказываний детей характерны смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность. 2
- Использование перефразирования и жестов. 4 Детям сложно строить как простые фразы, так и сложные. 4
Особенности формирования монологической речи у детей с речевыми нарушениями обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического. 1