Особенности формирования монологической речи у детей с речевыми нарушениями заключаются в следующем:
- Ограниченный словарный запас. dspace.tltsu.ru nsportal.ru Речь детей бедная и стереотипная, они часто ограничиваются лишь перечислением действий. nsportal.ru
- Трудности в составлении рассказов-описаний. dspace.tltsu.ru Вместо связного рассказа дети часто просто перечисляют отдельные предметы либо их части. dspace.tltsu.ru
- Проблемы с речевым планированием высказывания. dspace.tltsu.ru Это приводит к трудностям в составлении рассказов-повествований, пересказе. dspace.tltsu.ru
- Нарушение связности и последовательности изложения. multiurok.ru Для высказываний детей характерны смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность. multiurok.ru
- Использование перефразирования и жестов. nauchkor.ru Детям сложно строить как простые фразы, так и сложные. nauchkor.ru
Особенности формирования монологической речи у детей с речевыми нарушениями обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического. dspace.tltsu.ru