Некоторые особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) в школьном обучении:
- Использование различных форм организации общения. 1 Для формирования УУД применяют работу в парах и группах, где ученики учатся распределять роли, договариваться о совместных действиях и принимать во внимание мнения других. 13
- Создание условий для продуктивной коммуникации. 25 Это необходимо для решения учебных задач и определения зоны ближайшего развития каждого обучающегося. 2
- Применение приёмов, которые помогают формировать проблему. 2 К ним относятся открытые вопросы, рефлексивные задачи, провокации, ситуации риска, ловушки. 2
- Использование заданий, которые развивают устную научную речь. 2 К ним относятся задания с проговариванием вслух при изучении новой темы, задания повышенной трудности. 2
- Использование психологических коммуникативных тренингов. 3 Такие занятия помогают формировать коммуникативную компетентность. 3
- Направленность на развитие умений по применению знаний. 5 Учитель создаёт условия для самостоятельного открытия знаний, формирования умения делать свои выводы, оценки, применять знания в новых условиях. 5
Формирование УУД происходит в урочной и внеурочной деятельности, а также в процессе реализации совместных проектов разной направленности. 2