Некоторые особенности эвристических работ как способа развития самостоятельности:
- Акцент на творческой активности. 4 Ученикам не дают готовые определения и истины, а предлагают самим сформулировать наиболее важные выводы. 4
- Исследовательский характер. 5 Эвристическая деятельность позволяет моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. 5
- Субъективная значимость процесса и результата. 5 Для каждого ребёнка важен как процесс деятельности, так и её результат. 5
- Возможность открытия для себя парадоксального пути познания. 5 Побудителем к эвристической деятельности служит неудовлетворённость потребности в предмете, которая требует его изменения. 5
- Развитие мыслительных операций. 5 Эвристическая деятельность стимулирует интеллектуальную активность и любознательность, развивает речь, активизирует восприятие учебного материала. 5
- Создание ситуации успеха. 45 Это помогает превратить обучающихся из объектов обучения в субъекты познавательной деятельности. 4
Эвристическое обучение направлено на формирование таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, предприимчивость, способность принимать решения. 3