Некоторые особенности эмпирической базы для исследований в области менеджмента:
- Опора на реальные, проверяемые факты. 2 При формировании эмпирической базы исследователь работает с первичными данными, которые можно измерить, проверить и воспроизвести. 2
- Анализ реальных случаев из практики. 2 В сфере менеджмента и управления эмпирическая база часто строится на изучении примеров управленческих решений, анализе результатов внедрения различных бизнес-стратегий. 2
- Использование первичных и вторичных данных. 4 Первичные получают из первых рук, например, годовую отчётность на предприятии, результаты социального опроса. 4 Вторичные — из открытых официальных источников, например, законы, нормы и акты. 4
- Достоверность собранных данных. 2 Качественная эмпирическая база должна адекватно отражать изучаемое явление и быть получена с соблюдением научной методологии. 2
- Возможность воспроизведения результатов другими исследователями. 2 Для этого методики обработки информации должны быть научно обоснованы и подробно описаны в работе. 2
В исследованиях по менеджменту в качестве эмпирической базы могут выступать кейсы, примеры организационной работы в компании, особенности ведения бизнеса, статистические данные. 4