Особенности дуального обучения в профессиональных техникумах России заключаются в сочетании теоретического обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности. 1
Некоторые особенности:
- График учебного процесса разрабатывается с учётом специфики конкретного предприятия и требований к компетентности и квалификации обучаемого. 1
- Структура рабочей программы ориентирована на запросы работодателя — заказчика конкретного специалиста. 1 Элективные дисциплины и количество часов на каждый предмет определяет заказчик по согласованию с учебным учреждением. 1
- При разработке учебной программы руководствуются не специальностью, которую получает студент, а компетенциями — набором навыков и умений, дающих возможность менять специальности в течение жизни. 1
- В процессе обучения на практических и семинарских занятиях обсуждаются конкретные практические ситуации и решаются производственные задачи, возникающие на предприятиях, в которых стажируются учащиеся. 1
- Темы выпускных работ оговариваются с будущим работодателем. 1
- Практическая часть обучения во временном измерении должна составлять не менее 50% календарного года. 4
- За студентом с первого дня на предприятии закреплён наставник, который поможет, подскажет и поделится опытом. 4