Некоторые особенности библиотечных информационных услуг:
- Разнообразие форм предоставления. 4 Услуги могут быть разовыми (по запросу) и постоянными (по заказу или договору), оказываться по запросу пользователя или инициативно со стороны библиотеки. 45 Также есть индивидуальные, групповые, коллективные и массовые услуги. 4
- Использование разных каналов информации. 1 Для информирования пользователей библиотеки применяют телефон, СМИ, новостные сайты, социальные сети и мессенджеры, устные сообщения. 1
- Применение информационных технологий. 2 Библиотеки формируют веб-архивы, ведут собственные сайты, составляют электронные каталоги, создают виртуальные библиотеки и другие ресурсы. 2
- Использование справочно-поискового аппарата. 1 В его структуре есть как традиционные ресурсы (справочные, библиографические издания, каталоги и картотеки), так и электронные (базы данных, фонд неопубликованных библиографических пособий). 1
- Использование дополнительных свойств. 4 К ним относят формы предоставления услуг, сроки оказания услуг, способы доставки услуги пользователю и другие. 4
Виды и формы библиотечных информационных услуг устанавливаются в соответствии с условиями работы конкретной библиотеки и спецификой запросов её пользователей. 45