Анализ урока с точки зрения педагогического творчества предполагает, что педагог получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы во взаимодействии с классом и конкретными учениками. edu-eao.ru
Некоторые особенности такого анализа:
- Направленность на сопоставление выдвинутых целей с достигнутыми результатами. edu-eao.ru Цель анализа — выявление методов и приёмов организации деятельности педагога и обучающихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. edu-eao.ru
- Поиск резервов повышения эффективности работы педагога и обучающихся. edu-eao.ru Для этого преподаватель делает выводы из проведённого урока, которые служат ему методическими рекомендациями для проведения следующего. mtk-bks.by
- Учёт различных позиций. nsportal.ru Урок анализируется с позиций деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников, с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и других позиций. nsportal.ru
- Важность самоанализа. nsportal.ru Самоанализ учителя — показатель его профессионализма, степени осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока. nsportal.ru