Особенности активизации мыслительной деятельности в условиях дефицита информации заключаются в использовании проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными, с ошибками, с ограниченным временем решения. nsportal.ru Такие задачи требуют поиска, преодоления психической инерции. spravochnick.ru
Некоторые приёмы, которые помогают активизировать мыслительную деятельность:
- Создание ситуаций, позволяющих отстаивать свою позицию и точку зрения. spravochnick.ru Например, проведение обсуждений и дискуссий по разным темам, предоставление учащимся возможности задавать вопросы педагогу и другим ученикам. spravochnick.ru
- Использование конкретных вопросов. spravochnick.ru Они ориентированы на обобщение, обоснование, конкретизацию, рассуждение. spravochnick.ru
- Постановка проблемных задач. spravochnick.ru Они могут содержать ошибки, иметь лимитированное время на решение, недостаточность информации. spravochnick.ru
- Применение учебно-логических заданий. solncesvet.ru Например, отбор материала по какому-то признаку, выделение главного и второстепенного, сравнение, доказательство научного положения, установление связей между явлениями. solncesvet.ru