Некоторые особенности академического дискурса в высшем образовании:
Неоднородность. www.adygnet.ru Академический дискурс включает в себя ситуации научной и образовательной коммуникации. www.adygnet.ru
Иерархичность структуры. www.adygnet.ru Выделяются ядерная и периферийная зоны. www.adygnet.ru Ядром дискурса считается общение базовой пары участников коммуникации — преподавателя и студента. www.adygnet.ru Также наблюдается общение преподавателей, студентов и учёных между собой, то есть партнёров, равных по статусу. www.adygnet.ru
Использование специфического подъязыка науки наряду с университетской лексикой. www.adygnet.ru
Равенство всех участников научного общения. cyberleninka.ru Любой представитель учёного сообщества может сомневаться, спорить, критически относиться к любым утверждениям. cyberleninka.ru
Ориентированность на аудиторию. www.researchgate.net Академический дискурс должен быть ориентирован на неподготовленную или недостаточно подготовленную в научном плане аудиторию. www.researchgate.net
Наличие определённых коммуникативных функций. vak.minobrnauki.gov.ru К ним относятся педагогическая, связанная с передачей знаний, информативная, формирующая и представляющая новое знание и научные достижения, и другие. vak.minobrnauki.gov.ru
Использование различных жанров. vak.minobrnauki.gov.ru В академическом дискурсе есть научно-теоретические жанры (диссертация, монография, статья) и научно-учебные (учебник, учебное пособие, лекция). vak.minobrnauki.gov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.