Некоторые основные трудности выполнения фонетического анализа в русском языке:
- Проблемы с определением количества звуков. 2 Число звуков нередко отличается от количества букв, особенно в словах со сложной структурой. 2
- Трудности в анализе составляющих звуков. 2 Неверно понятые концепции твёрдости и мягкости, звонких и глухих согласных и другие. 2
- Непонимание концепции двойных звуков. 2 Тех, которые выражаются одной буквой. 2 Это может вызвать путаницу и потребовать дополнительных объяснений со стороны учителя. 2
- Недостаточная сформированность навыков фонетического анализа слов в потоке речи. 3 Если изолированный звукобуквенный анализ даётся детям легко, то необходимость анализировать взаимодействие звуков в процессе артикуляции вызывает проблемы, связанные с непониманием сути происходящих изменений. 3
Как правило, все трудности устраняются с опытом и постоянной кропотливой практикой. 2