Основные трудности восприятия слоговой структуры слова у дошкольников заключаются в трудностях произношения слов сложного слогового состава. 2 Они проявляются в перестановках, пропусках или добавлениях (наращиваниях) звуков и слогов. 2
Некоторые характерные трудности:
- Нарушение количества слогов. 4 Например, сокращение (пропуск слога) или увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечение согласных. 4
- Нарушение последовательности слогов в слове. 4 Например, перестановка слогов или звуков соседних слогов. 4
- Искажение структуры отдельного слога. 4 Например, сокращение стечений согласных или вставки согласных в слог. 4
- Уподобление слогов. 4 Например, «кококосы — абрикосы». 4
- Персеверации (циклическое повторение, настойчивое воспроизведение). 4
- Антиципации (замена предшествующих звуков последующими). 4
- Контаминации (смешение элементов слов). 4 Например, «в долодильнице — в холодильнике и хлебнице». 4
Для правильного произнесения слогового состава слова большое значение имеет степень знакомства с ним. 4 Малознакомые слова искажаются чаще, чем слова хорошо известные ребёнку. 4