Некоторые трудности при оценке качества воспитательного процесса в детском саду:
- Отсутствие единых подходов к определению параметров и показателей, по которым можно оценить качество дошкольного образования. metodist28.ucoz.ru
- Специфика дошкольного возраста. stepcenter.ru iro51.ru Детские результаты не могут выступать показателем качества и основой для принятия административных решений. stepcenter.ru Это связано с тем, что влияние детского сада на достижения ребёнка «конкурирует» с влиянием семьи. stepcenter.ru
- Разброс индивидуальных особенностей, интересов и склонностей дошкольников. iro51.ru Это создаёт трудности в определении результатов. iro51.ru
- Субъективизм оценки. pmedu.ru Часть показателей оценивается количественно на основе собранных статистических данных о деятельности дошкольного образовательного учреждения, а ряд показателей — на основе мнения экспертов. pmedu.ru
- Восприятие оценки администрацией детского сада как карательного инструмента для поиска оснований для наказания или увольнения определённого педагога. stepcenter.ru
Для решения этих трудностей необходим системный подход к оценке качества дошкольного образования, а также привлечение к контролю качества всех субъектов образовательного процесса. metodist28.ucoz.ru