Некоторые трудности, с которыми сталкиваются при изучении неопределённой формы глаголов:
- Отсутствие грамматических значений. 1 Неопределённая форма глагола (инфинитив) только называет действие, но не указывает, кто его совершает и когда. 15
- Определение категории вида. 1 Глаголы неопределённой формы принадлежат к одному из двух видов: совершенному и несовершенному. 1 Например, ехать — несовершенный вид, приехать — совершенный вид. 1
- Правильное постановка вопроса. 1 Учащимся не сразу даётся умение правильно поставить вопрос к неопределённой форме. 1
- Орфографические трудности. 2 При изучении неопределённой формы приходится решать задачи с безударными личными окончаниями глагола. 12
- Глаголы-исключения. 2 Они создают проблемы не только из-за нарушения общего правила. 2 Например, глаголы обижать и обидеть, гнать и гонять, слышать и слушать кажутся идентичными. 2
- Морфемный разбор. 4 При разборе глаголов неопределённой формы трудно определять, какой частью слова является -ть-, -ти-, -чь-. 4 Одни авторы выделяют их как окончание глагола неопределённой формы, другие — как формообразующий суффикс. 4