Некоторые трудности, которые могут возникать при овладении лексическим запасом родного языка:
Бедность словарного запаса. razvitum.ru Недостаточное количество слов в активном словаре приводит к неумению подбирать родственные и проверочные слова, к сложностям в построении предложений и понимании прочитанного текста. razvitum.ru
Нарушение функций словообразования и словоизменения. razvitum.ru Замедляется процесс пополнения лексического запаса из-за сложностей в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов. razvitum.ru
Ограничение словарного запаса. razvitum.ru Выражается в незначительном использовании признаков и действий предметов. razvitum.ru Например, при составлении предложений школьники могут использовать только существительные, что значительно обедняет фразу. razvitum.ru
Сложности с усвоением многозначных слов. pps.kaznu.kz Разграничению значений слов способствует контекст, лексическое окружение слова, ситуация. pps.kaznu.kz
Трудности с пониманием слов с переносным смыслом. razvitum.ru Например, дети с трудом могут усваивать такие слова, как «стальной характер», «золотые руки». razvitum.ru
Незнание тонких смысловых нюансов. pps.kaznu.kz Это ведёт к смешению в речи таких слов, как «место» и «местность», «пушной» и «пуховой» и других. pps.kaznu.kz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.