Некоторые основные трудности освоения падежной системы русского языка для иностранцев:
- Недостаточное понимание существования парадигмы словоизменения в виде нескольких падежей. 1 Это происходит, когда в родном языке или языке-посреднике обучаемого категории падежа не связаны либо слабо связаны с морфологическим изменением слова. 1
- Употребление правильных падежных форм при построении речи. 3 Иностранным студентам сложно не столько запомнить флексии русских падежей существительных, сколько знать нормы управления в русском языке и правильно строить конструкции в разных речевых ситуациях. 2
- Различия между падежными системами разных языков. 4 Например, в одном и том же предложении одно и то же существительное в различных языках может стоять в разных падежах. 4
- Лингвистическая интерференция. 4 Сложности возникают вследствие влияния родного языка на язык, который изучается. 4
Для облегчения освоения падежной системы русского языка преподавателям рекомендуется иметь общее представление о падежной системе основных языков, носителями которых являются студенты. 1 Также можно использовать упражнения в игровой форме, различные грамматические рифмовки, имитативные упражнения, мнемонические правила, ролевые игры. 2