Некоторые трудности, с которыми сталкиваются иностранные обучающиеся при изучении русских предлогов:
- Путаница в употреблении предлогов. 1 Даже на втором уровне владения языком иностранцы могут путать, например, «в» и «на» («на кафедре» — «в спортзале», «в университет» — «на прогулку»), «через» и «после» («через год» — «после пяти»). 1
- Недостаточное освещение темы употребления предлогов в практических грамматиках. 13 Учащиеся часто механически запоминают текстовые обороты, в которых предлог выражает разные отношения. 13
- Влияние родного языка. 3 Знания о нормативной грамматике родного языка могут не помогать, а иногда становиться причиной возникновения дополнительных трудностей. 3
- Различия в смысловых системах предлогов русского и родного языка учащихся. 4
Для преодоления этих трудностей важно прорабатывать не только значения падежей, но и семантику предлогов, использовать специально разработанные упражнения и проверять уровень усвоения темы с помощью тестовых заданий. 1