Некоторые стратегии обучения предтекстовой деятельности:
- «Мозговой штурм». dzen.ru spravochnick.ru Направлен на актуализацию знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. dzen.ru Работа начинается с объявления темы текста и обсуждения ассоциаций, которые она вызывает. dzen.ru Затем ученикам предлагаются развивающие вопросы на эти темы. dzen.ru
- «Глоссарий». dzen.ru Ученики повторяют слова, связанные с темой текста. dzen.ru Объявляя тему, учитель представляет классу список слов и предлагает отметить те, что связаны с текстом. dzen.ru
- «Ориентиры предвосхищения содержания текста». dzen.ru Стратегия нацелена на актуализацию предшествующего опыта и знаний, которые связаны с темой текста. dzen.ru Учитель предлагает ребятам таблицу из трёх колонок: «До чтения текста», «Суждения», «После чтения текста». dzen.ru Ученики должны прочитать суждения и отметить в первой колонке те, с которыми они согласны. dzen.ru
- «Батарея вопросов». dzen.ru В ходе этой работы ученики вспоминают информацию, касающуюся темы текста. dzen.ru Для этого учитель предлагает вопросы из области общей эрудиции. dzen.ru
- «Рассечение вопроса». dzen.ru Целью этой стратегии является догадка о содержании текста по заголовку. dzen.ru Учитель предлагает прочитать заглавие и разделить его на смысловые группы. dzen.ru Затем ученики выстраивают предположения, о чём пойдёт речь в тексте. dzen.ru
- «Предваряющие вопросы». dzen.ru Направлены на актуализацию имеющихся знаний по теме текста. dzen.ru Учитель предлагает ученикам быстро просмотреть текст, а затем ответить на вопрос, заданный в заголовке или написанный на доске. dzen.ru
Выбор конкретной стратегии зависит от целей урока, особенностей текста, возраста и читательского опыта учеников. dzen.ru