Основные сложности изучения категории вида для иностранных учащихся заключаются в следующем:
- Непонимание значения категории вида. 2 Это связано с тем, что в родном языке учащихся это значение выражается другими средствами. 2
- Многообразие видовых значений. 4 Несовершенный вид глагола может обозначать сам факт действия безотносительно к его пределу, многократное действие, длительное действие и т. д.. 4 Совершенный вид — завершённое действие, начатое действие, действие, ограниченное во времени, однократное действие и др.. 4
- Многообразие способов деривации видовых пар глаголов. 1 Это предполагает детальное рассмотрение и работу над словообразовательным анализом слова. 1
- Связь категории вида с другими грамматическими категориями. 2 Прежде всего, с временем, и эту систему необходимо учитывать при построении речи. 2
Для преодоления трудностей рекомендуется использовать систему упражнений, которая знакомит иностранцев с особенностями построения высказываний с глаголами. 3 Также для лучшего запоминания материала можно применять графические средства наглядности: рисунки, схемы, таблицы. 1