Основные различия между методиками обучения грамоте и методикой литературы и чтения заключаются в следующих аспектах:
Содержание обучения. 3 В период обучения грамоте закладываются основы необходимых в дальнейшем знаний и умений — читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и других. 3 Уроки литературного чтения в начальных классах помогают ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт. 3
Подходы к процессу обучения. 2 В методике обучения грамоте используются буквенные, слоговые, звуковые методы и метод целых слов. 2 В методике литературы и чтения — методы объяснительного чтения, воспитательного чтения, творческого чтения, выразительного чтения. 2
Цели обучения. 4 Главной целью читающего является понимание содержания текста и осмысление читаемого. 4 Навыки чтения и письма являются не целью, а средством её достижения. 4 В то время как в обучении грамоте также решается комплекс задач, связанных с вхождением ребёнка в новую для него школьную жизнь. 4