Некоторые различия между тестами интеллекта Г. Айзенка и Д. Векслера:
Цель создания: Айзенк стремился разработать задания, которые были бы максимально независимы от уровня знаний, образования или культурных особенностей человека. 2 Векслер же хотел предоставить объективную методику оценки интеллекта, которая была бы применима как к детям, так и к взрослым. 7
Упор в заданиях: тест Айзенка ориентирован на выявление логических талантов, а не на проверку багажа знаний. 2 Основной упор сделан на логическое мышление и способность работать с вербальной информацией. 5 Тест Векслера помогает определить уровень вербального и невербального интеллекта в отдельности, а также их соотношение. 4
Типы заданий: тест Айзенка использует различные типы заданий: числовые последовательности, аналогии между словами, пространственные фигуры и другие логические задачи. 2 Тест Векслера включает 11 субтестов, которые можно разделить на две группы: вербальный и невербальный интеллект. 4
Время выполнения: тест Айзенка имеет ограниченное время выполнения, что позволяет оценить не только структуру мышления, но и скорость обработки информации. 2 Тест Векслера занимает в среднем от 60 до 90 минут. 1
Оценка результатов: тест Айзенка даёт числовое значение, которое соответствует коэффициенту интеллекта (IQ). 2 Тест Векслера позволяет сравнивать результаты по разным субтестам и анализировать их разброс. 4