Основные различия скандинавского и англо-саксонского подходов к качеству дошкольного образования заключаются в следующем:
Скандинавский подход направлен на ребёнка, на изучение его индивидуальных особенностей, процесса взросления и неповторимости детства как периода жизни. www.pdou.ru Качество образования оценивается при изучении условий развития и образования ребёнка в дошкольной образовательной организации. www.pdou.ru При таком подходе не измеряются образовательные результаты воспитанников методами тестирования и контроля образовательных достижений. www.pdou.ru Образовательные программы носят вариативный характер и ориентированы на личность. www.pdou.ru
Англо-саксонский подход считает качественными те дошкольные учреждения, которые предъявляют обществу хорошие образовательные результаты воспитанников. www.pdou.ru Процедура оценки качества строится на проверке образовательных программ, тестировании детей и заключительных характеристиках об уровне их подготовленности к следующей ступени образования. www.pdou.ru В основе различных концепций воспитания лежит утверждение, что ребёнок — это независимая личность, имеющая право на самоопределение. studopedia.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.