Некоторые различия между мониторингом и педагогической диагностикой:
- Цели. 3 Мониторинг ориентирован на выявление рисков и обеспечение возможности их преодоления. 3 Педагогическая диагностика может быть направлена как на выявление несоответствия наличного и необходимого уровней, так и на обоснование оптимального уровня сформированности объекта. 3
- Результаты и их назначение. 3 В реализации педагогической диагностики — диагноз, а мониторинга — информация. 3 Диагноз предполагает оптимизацию состояния объекта, а мониторинговая информация ориентирована на обеспечение данными управленческих решений и коррекционных воздействий. 3
- Связь с системой принятия решений. 3 Мониторинг осуществляется непрерывно и позволяет оценить эффективность реализованного решения. 3 Педагогическая диагностика, с одной стороны, допускает возможность использования результатов в принятии управленческих решений, а с другой — может быть ориентирована исключительно на реализацию дидактических задач. 3
- Ориентированность на нормы и стандарты. 15 Мониторинг больше ориентирован на нормы и стандарты, его существенный признак — растянутость процесса во времени, непрерывность и многоуровневость. 15
При этом педагогическая диагностика и мониторинг — взаимосвязанные понятия. 3 Диагностирование выступает одной из функций управления, а мониторинг — средством управления качеством образовательных результатов. 3