Некоторые различия между мониторингом и педагогической диагностикой:
- Цели. phsreda.com Мониторинг ориентирован на выявление рисков и обеспечение возможности их преодоления. phsreda.com Педагогическая диагностика может быть направлена как на выявление несоответствия наличного и необходимого уровней, так и на обоснование оптимального уровня сформированности объекта. phsreda.com
- Результаты и их назначение. phsreda.com В реализации педагогической диагностики — диагноз, а мониторинга — информация. phsreda.com Диагноз предполагает оптимизацию состояния объекта, а мониторинговая информация ориентирована на обеспечение данными управленческих решений и коррекционных воздействий. phsreda.com
- Связь с системой принятия решений. phsreda.com Мониторинг осуществляется непрерывно и позволяет оценить эффективность реализованного решения. phsreda.com Педагогическая диагностика, с одной стороны, допускает возможность использования результатов в принятии управленческих решений, а с другой — может быть ориентирована исключительно на реализацию дидактических задач. phsreda.com
- Ориентированность на нормы и стандарты. wiki.stavcdo.ru cyberleninka.ru Мониторинг больше ориентирован на нормы и стандарты, его существенный признак — растянутость процесса во времени, непрерывность и многоуровневость. wiki.stavcdo.ru cyberleninka.ru
При этом педагогическая диагностика и мониторинг — взаимосвязанные понятия. phsreda.com Диагностирование выступает одной из функций управления, а мониторинг — средством управления качеством образовательных результатов. phsreda.com