Вопросы к Поиску с Алисой
Основные различия между бихевиоризмом, когнитивизмом и конструктивизмом как подходами к обучению заключаются в акценте на разных аспектах процесса:
Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом поведении и считает, что обучение происходит через стимулы и реакции. profclick.ru Ученик рассматривается как «чистый лист», на который внешние обстоятельства «записывают» новые навыки. {6-host} Врождённые или генетические факторы, эмоции и внутренние процессы практически не учитываются. {6-host} Цель обучения — формирование новых моделей поведения. {6-host}
Когнитивизм акцентирует внимание на внутренних мыслительных процессах, таких как мышление, восприятие, память и решение проблем. profclick.ru Обучение рассматривается как активный процесс обработки информации, в ходе которого учащийся строит свои собственные знания на основе полученного опыта. ipo5.ru Подход подчёркивает способность учеников не просто хранить информацию в памяти, но и использовать её для решения проблем и принятия решений. {7-host}
Конструктивизм утверждает, что знание строится учащимися самостоятельно через активное взаимодействие с окружающей средой. ipo5.ru Обучение рассматривается как процесс конструирования смыслов на основе личного опыта и взаимодействия с другими людьми. ipo5.ru Учащиеся не только реагируют на стимулы (бихевиоризм) и преобразуют информацию внутренне (когнитивизм), но также переосмысляют информацию с высоты своего опыта и взглядов. {7-host}
Таким образом, бихевиоризм ориентирован на формирование конкретных поведенческих реакций через повторение и подкрепление, когнитивизм акцентирует внимание на внутренних процессах обработки информации и построении знаний, конструктивизм подчёркивает роль активного участия учащегося в создании собственного понимания мира. ipo5.ru