Основные различия между описательной и конструктивной функциями педагогики заключаются в том, что описательная функция отражает педагогическую действительность такой, как она есть, а конструктивная — такой, какой она должна быть. 12
Описательная функция предполагает исследование новаторского опыта учёных-педагогов, изучение основ новаторского педагогического опыта. 4 В результате получаются знания об успешности или неуспешности работы учителей по новым учебникам, о трудностях, которые испытывают учащиеся при изучении учебных материалов определённого типа, о составе, функциях и структуре содержания образования и т. п.. 2
Конструктивная функция предполагает получение технологических знаний о проектировании, осуществлении и усовершенствовании педагогического процесса в соответствии с педагогическими целями, а также с учётом условий его протекания. 2 Сюда относятся общие принципы обучения и воспитания, принципы обучения отдельным предметам, методические рекомендации и пр.. 2