Основные различия между методами обучения без учителя и с учителем заключаются в следующем:
Тип данных: 4
- Обучение с учителем использует размеченные данные, где каждый пример состоит из пары: объекта для анализа (например, изображения, текста или числового набора) и правильного ответа — метки. 4
- Обучение без учителя работает с неразмеченными данными, где алгоритм самостоятельно выявляет скрытую структуру: находит группы, аномалии или ключевые признаки. 4
Цель обучения: 4
- Обучение с учителем направлено на точное предсказание. 4 Модель учится устанавливать связь между выходными и входными данными. 5
- Обучение без учителя направлено на исследование данных и выявление закономерностей. 4
Требования к данным: 4
- Обучение с учителем требует большого объёма размеченных данных. 4
- Обучение без учителя может работать с меньшим количеством данных. 4
Долгосрочная перспектива: 4
- Если данные быстро меняются, то обучение без учителя может быть более гибким, так как работа алгоритма не зависит от наличия разметки. 4
- Обучение с учителем, напротив, потребует регулярного обновления меток и переобучения модели. 4
Таким образом, обучение с учителем используется чаще, чем обучение без учителя, потому что оно точнее и эффективнее. 5 Обучение без учителя, в свою очередь, можно применять для поиска скрытых закономерностей в данных, которые модели обучения с учителем не смогут обнаружить. 5