Некоторые различия между дескриптивной и нормативной методологией в педагогических исследованиях:
- Направленность. sdo.mgaps.ru Дескриптивная методология (описательная) предполагает формирование теоретического описания объекта. sgpi.ru pavelobraztsov.narod.ru Нормативная методология (прескриптивная) создаёт ориентиры для работы педагога-исследователя, направлена на регуляцию деятельности. sgpi.ru sdo.mgaps.ru
- Задачи. sdo.mgaps.ru В нормативном методологическом анализе преобладают конструктивные задачи, связанные с разработкой положительных рекомендаций и правил осуществления научной деятельности. sdo.mgaps.ru lib.brsu.by Дескриптивный анализ связан с ретроспективным описанием уже осуществлённых процессов научного познания. sdo.mgaps.ru lib.brsu.by
- Круг вопросов. sgpi.ru Нормативная сторона методологии охватывает, например, изучение общих принципов подхода к педагогическим объектам, системы общих и частных методов и приёмов научного педагогического исследования. sgpi.ru Дескриптивные функции включают установление основных педагогических закономерностей как исходных посылок научного поиска и определение мировоззренческих позиций. sgpi.ru
Таким образом, дескриптивная методология фокусируется на описании и теоретическом объяснении изучаемых процессов, в то время как нормативная методология ориентирована на разработку рекомендаций и правил научной деятельности.