Некоторые различия между играми-драматизациями и режиссёрскими играми в театральной педагогике:
В играх-драматизациях ребёнок-артист самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима) и производит собственные действия исполнения роли. 15 Ребёнок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жёстким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. 15
В режиссёрских играх ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. 15 Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребёнок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. 15
Таким образом, основное различие заключается в том, что в играх-драматизациях ребёнок исполняет роль в рамках заранее существующего сюжета с возможностью импровизации, а в режиссёрских играх ребёнок сам придумывает сюжет и организует игру.