Возможно, имелись в виду различия между личностно-ориентированным и личностно-деятельностным подходами в воспитании.
Личностно-ориентированное воспитание — это организация процесса на основе уважения к личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к полноправному участнику воспитательного процесса. 2 Ученика не принуждают выполнять те или иные требования, а создают такие условия, чтобы он сам пришёл к пониманию значения требования лично для себя и захотел выполнить его. 2
Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 5 Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель определяет учебную цель занятия и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося. 5
Таким образом, различие заключается в том, что личностно-ориентированное воспитание фокусируется на уважении к личности ребёнка и создании условий для его саморазвития, а личностно-деятельностный подход предполагает организацию и управление учебной деятельностью ученика в контексте его жизнедеятельности. 25
При этом оба подхода (личностно-ориентированный и личностно-деятельностный) неразрывно связаны друг с другом, так как личность выступает субъектом деятельности, которая, в свою очередь, определяет его личностное развитие. 5