Вопросы к Поиску с Алисой
Основные различия между мелодической и гармонической версиями до минора заключаются в особенностях звукоряда: veldshi.smol.muzkult.ru vk.com
Гармонический до минор при движении вверх и вниз имеет повышенную седьмую ступень (си-бекар). veldshi.smol.muzkult.ru Это делается, чтобы обострить тяготение ступени к тонике. veldshi.smol.muzkult.ru Между шестой и седьмой ступенями образуется интервал увеличенной секунды. veldshi.smol.muzkult.ru vk.com Гармонический до минор звучит на восточный лад, легко узнаётся на слух. veldshi.smol.muzkult.ru viaandrock.ru
Мелодический до минор при движении вверх имеет повышенные шестую и седьмую ступени (ля-бекар). veldshi.smol.muzkult.ru При движении вниз эти повышения отменяются, и звучит фактически натуральный до минор (си-бемоль и ля-бемоль). veldshi.smol.muzkult.ru Повышение ступеней нужно, чтобы сделать движение голоса плавным, без скачков. music-lessons.online Мелодический до минор звучит мягко, лирично и тепло, часто встречается в романсах и песнях. veldshi.smol.muzkult.ru viaandrock.ru
Таким образом, в гармоническом миноре акцент сделан на гармоничном восприятии за счёт повышенной седьмой ступени, а в мелодическом — на лёгком ведении мелодии благодаря повышенным шестой и седьмой ступеням при движении вверх. music-lessons.online viaandrock.ru