Основные различия между теориями усвоения языка Ноама Хомского и Стивена Крашена заключаются в следующих положениях:
Ноам Хомский утверждал, что за бесчисленным количеством поверхностных структур (предложений) стоит относительно небольшое количество глубинных структур, общих для любого языка. 5 Эти структуры являются врождёнными, возможные сочетания в них определены заранее и работают по заданным нормам и правилам. 5
Стивен Крашен разделял усвоение и изучение языка. 24 Усвоение происходит бессознательно, когда изучающий воспринимает понятный ему материал на слух или зрительно: слушает подкасты, смотрит сериалы, читает тексты. 4 Изучение же — процесс сознательного получения знаний, когда изучающий совершает усилия для того, чтобы воспринять и понять какую-то информацию. 4 Крашен утверждает, что усвоение гораздо эффективнее изучения, поэтому при овладении новым языком необходимо больше времени уделять именно естественному его восприятию, а не механическому изучению. 4