Основные различия между традиционной классификацией уроков и классификацией уроков по ФГОС заключаются в следующем:
Позиция ученика. 4 В традиционном уроке ученик — центральная фигура, которая учит, показывает, рассказывает, спрашивает, проверяет, оценивает. 4 В уроке по ФГОС ученик становится субъектом учения, а деятельность идёт от него. 4
Характер отношений педагога и учащегося. 4 В традиционном уроке в большинстве случаев преобладает авторитарный тип отношений учителя к учащимся. 4 В уроке по ФГОС единственно возможной является позиция делового партнёрства. 4
Создание учебной ситуации. 2 Учитель в уроке по ФГОС не преподносит готовое знание, а строит такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание. 2
Цели урока. 1 В традиционном уроке преподаватель сообщает учащимся, чему они должны научиться. 1 В уроке по ФГОС цели формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. 1